Глава Snapchat объяснил, почему отверг предложенные Facebook $3 млрд
7 января 2014 года
Гендиректор мессенджера Snapchat Эван Шпигель объяснил отказ от продажи своего стартапа компании Facebook за 3 миллиарда долларов тем, что видит в сервисе долгосрочные перспективы, которые не стоит менять на краткосрочную выгоду. Об этом Шпигель заявил в интервью изданию Forbes.
Как сообщал Digit.ru, сервис для обмена сообщениями Snapchat отверг предложение Facebook о его покупке как минимум за 3 миллиарда долларов. Если бы Snapchat принял предложение Facebook, это стало бы самой крупной покупкой соцсети. Предыдущую рекордную сумму примерно в миллиард долларов Facebook заплатила за Instagram.
«Немногие люди в мире могут создать подобный бизнес. Думаю, что обменять его на какую-то краткосрочную выгоду просто не интересно», - заявил 23-летний сооснователь Snapchat. По данным Forbes, лично Шпигель и другой сооснователь сервиса Бобби Мерфи могли бы получить в результате сделки по 750 миллионов долларов каждый.
По словам Шпигеля, глава Facebook Марк Цукерберг лично встретился с ним в 2012 году и рассказал о планируемом на тот момент к выпуску приложении Poke, которое должно было стать прямым конкурентом Snapchat. Специфика обоих сервисов в том, что отправитель может установить время, в течение которого получатель может просмотреть сообщение или фотографию, после чего послание скроется с устройства и будет удалено с серверов.
Однако сервис Poke еще в январе прошлого года - через месяц после запуска - выбыл из топ-700 бесплатных мобильных приложений в США, свидетельствуют данные AppAnnie. Кроме того, Facebook признала в октябре, что число тинейджеров, которые пользуются соцсетью каждый день, снизилось. В то же время, по оценкам Forbes, приложением Snapchat сейчас пользуются около 50 миллионов человек, и средний возраст пользователя - 18 лет.
В июне Snapchat привлек 60 миллионов долларов от инвесторов во главе с Institutional Venture Partners, что позволило оценить его в 800 миллионов долларов. После отвергнутого предложения Facebook сервис привлек еще 50 миллионов долларов при оценке в 2 миллиарда долларов.