Израильская компания, планировавшая революцию в электротранспорте, объявила о закрытии
26 мая 2013 года
Израильская компания Better Place, пытавшаяся совершить революцию на мировом рынке электромобилей, объявила в воскресенье о намерении прекратить свою деятельность, сославшись на недостаточный спрос и сложности с финансированием.
Компания, действующая в Израиле и Дании и планировавшая экспансию на Австралию, Нидерланды, Китай и США, сделала ставку не на совершенствование самих электрических машин, а на нивелирование их основных недостатков через строительство разветвленной сети станций замены и зарядки аккумуляторов.
"Мы пришли к выводу, что издержки в сравнении с прогнозом поступлений от продажи машин и абонентской платы клиентов не позволяют компании продолжать независимую деятельность без дополнительных вливаний капитала. Руководствуясь чувством ответственности перед клиентами, сотрудниками и кредиторами, компания не имеет иного выбора, кроме как обратиться в суд с просьбой о начале процедуры ликвидации и назначении на этот период внешнего управления для того, чтобы минимизировать ущерб", - говорится в сообщении Better Place.
По данным израильского делового издания "Глобс", убытки компании с момента ее основания в 2007 году по конец 2012-го превысили 800 миллионов долларов, а для выхода на уровень безубыточности ей, по оценкам "рыночных источников", потребуются еще минимум четыре года и инвестиции в 500 миллионов долларов. Крупнейшим рынком для Better Place остался Израиль, где было продано около 900 машин, наездивших в общей сложности 11 миллионов километров, следует из сообщений СМИ и данных самой компании.
Better Place стала одним из самых известных в мире израильских высокотехнологических брендов, в популяризации и поддержке которого участвовали власти страны, включая президента Шимона Переса.