Власти Британии инвестируют 77 млн фунтов в "велосипедную революцию"
12 августа 2013 года
Правительство Великобритании намерено направить 77 миллионов фунтов стерлингов на адаптацию дорог крупнейших городов страны к нуждам велосипедистов, заявил в понедельник премьер-министр Дэвид Кэмерон, назвав этот шаг "велосипедной революцией".
"После нашего успеха на Олимпиаде, Паралимпиаде и в велогонке Tour de France, британский велосипедный спорт находится на подъеме, и теперь мы хотим, чтобы он развивался. Наши спортсмены продемонстрировали, что они - лучшие в мире, и мы хотим продолжать эту традицию, выводя успех велоспорта за пределы спортивных треков на улицы и начиная велосипедную революцию, которая устранит препоны для нового поколения велосипедистов", - заявил, выступая с объявлением об инициативе, премьер-министр.
Инвестиции будут поделены между Манчестером, Лидсом, Бирмингемом, Ньюкаслом, Бристолем, Кембриджем, Оксфордом и Норичем. Еще 17 миллионов фунтов стерлингов будут направлены на то, чтобы сделать национальные парки страны более "велосипедно-ориентированными". Если прибавить к выделяемым властями средствам средства местных властей, то общая сумма инвестиций в "велосипедную революцию" к 2015 году составит 148 миллионов фунтов стерлингов.
В рамках нововведений появятся новые схемы велопроката, многие автодороги будут расширены, на них появятся велодорожки, увеличится количество дорожных знаков, призванных обеспечивать безопасность велосипедистов. Само качество дорог также должно улучшиться. Новая программа должна привести английские города к стандартам, установленным Германией, Данией и Нидерландами, где велосипедисты уже давно чувствуют себя полноправными участниками уличного движения.
Между тем, идея правительства не встретила большой поддержки у "теневого" кабинета министров. "Теневой" министр транспорта Мария Игл напомнила, что Кэмерон, придя к власти, сократил финансирование существовавших программ по поддержке велосипедистов, что, по ее мнению, привело к увеличению количества ДТП.
Не вызвала восторга идея "велосипедной революции" и у многих лондонских водителей. Благодаря мэру Лондона Борису Джонсону, внедрившему успешную схему велопроката, столичные жители уже знают плюсы и минусы большого числа велосипедов на дорогах. "Многие велосипедисты не считают нужным соблюдать правила дорожного движения. Они просто лезут под колеса, а виноваты автомобилисты. Поэтому надо сначала заставлять велосипедистов соблюдать правила, штрафовать их точно так же, как штрафуют владельцев автомобилей", - заявил один из жителей Лондона.