Издательский дом Sanoma Independent Media
31 октября 2013 года
Финский медиахолдинг Sanoma обсуждает возможность продажи своей доли в активах издательского дома Sanoma Independent Media.
Ниже приводится справочная информация об издательском доме.
Издательский дом Sanoma Independent Media (SIM) - крупнейший игрок на российском медиарынке - основан в марте 1992 года группой голландских инвесторов во главе с Дерком Сауером. Первым проектом издательского дома стала англоязычная газета The Moscow Times. С 1992 года до 2005 года издательство называлось Independent Media, с 2005 года до 2011 года - Independent Media Sanoma Magazines.
С 2005 года SIM является частью финского книжного издательства Sanoma, ведущего европейского медиахолдинга, который включает в себя компании, специализирующихся на выпуске и распространении периодических изданий.
Sanoma Independent Media - российское подразделение Sanoma Media Russia & CEE, представленной в девяти странах, ключевые из которых - Россия, Украина и Венгрия.
Основное направление деятельности SIM - женский и мужской глянец - сформировалось в 1994 году с выпуском Cosmopolitan, первого глянцевого журнала в России.
В настоящее время "женский" блок глянцевых журналов включает ежемесячные Cosmopolitan, "Cosmopolitan Психология", Cosmopolitan Beauty, Cosmopolitan Shopping, "Домашний Очаг", "Вкусно и полезно", Women's Health, Harper's Bazaar, Collezioni, Yes! и Wedding, журнал для родителей Mamas&Papas, а также еженедельник Grazia.
Для мужчин выпускаются журналы Men's Health, Esquire, "Популярная Механика", "Robb Report Россия". Также в портфолио SIM входят лицензионные издания National Geographic и National Geographic Traveler.
Другое направление деятельности издательского дома - деловая пресса. SIM выпускает газеты The Moscow Times, The St. Petersburg Times и "Ведомости" (основана совместно с Financial Times и The Wall Street Journal в 1999 году), а также профессиональные журналы "Агроинвестор" и "Агротехника и технологии". C 2004 года выходит русское издание Harvard Business Review (журнал о менеджменте).
Локальная пресса представлена газетами "На Рублевке" и "Новости на Новой Риге".
Помимо выпуска газет и профессиональных журналов, издательский дом проводит деловые конференции и семинары с участием представителей правительства РФ и топ-менеджеров ведущих российских и зарубежных компаний.
SIM также активно развивает интернет-направление, были запущены сайты www.cosmo.ru, www.mhealth.ru, http://esquire.ru, http://www.vedomosti.ru и ряд других. В 2012 году SIM стал партнером профессиональной социальной сети Viadeo, запустив российскую версию этого сайта. В конце 2012 года стартовал проект http://www.shopicon.ru/>http://esquire.ru">http://esquire.ru, http://www.vedomosti.ru и ряд других. В 2012 году SIM стал партнером профессиональной социальной сети Viadeo, запустив российскую версию этого сайта. В конце 2012 года стартовал проект http://www.shopicon.ru/- онлайн-платформа, содержащая рекомендации и советы в области моды и красоты.
В 2009 году издательский дом начал распространять свои издания по технологии Zinio (в цифровом формате). В августе 2010 года SIM выпустил первую в России iPad-версию журнала Cosmopolitan, а следом в iPad-формате появились "Ведомости", журналы Mens Health, Harpers Bazaar, "Популярная механика", "Harvard Business Review Россия", "National Geographic Россия", National Geographic Traveler, Women's Health, Esquire. Кроме того, существуют мобильные приложения популярных сайтов.
Еще одно направление бизнеса SIM - Custom Publishing, или выпуск изданий по заказу других компаний. Также у издательского дома есть собственное фотоагентство Fotoimedia, занимающееся продажами работ из собственного архива и из коллекций своих партнеров.
На сегодняшний день SIM выпускает более 50 изданий, совокупная читательская аудитория приближается к 12 миллионам человек по всей России, а доля на глянцевом рекламном рынке составляет порядка 25%.
Издательским домом SIM руководит совет директоров. В него входят Жан-Эммануэль де Витт, Татьяна Шишкова, Татьяна Шалыгина, Михаил Дубик, Елена Разумова, Николас Дадиани.
В настоящее время в SIM работает около 1,1 тысячи человек.
Среди партнеров издательского дома - Hearst Corporation, The Wall Street Journal, Financial Times, Rodale, Mondadori, Национальное географическое общество, CurtCo Media, Viadeo.
Издательский дом является членом Гильдии издателей периодической печати и Национальной ассоциации издателей.
SIM имеет более 100 профессиональных наград, его издания и ведущие менеджеры неоднократно становились победителями престижных конкурсов и лауреатами отраслевых премий. Также издательский дом неоднократно назывался лучшим работодателем и входил в число работодателей мечты по мнению молодых российских специалистов.
Издательский дом поддерживает благотворительную деятельность и социальные инициативы. С 2005 года в компании реализуется программа частных пожертвований сотрудников "Им нужна Ваша помощь" при административной поддержке благотворительного фонда CAF Россия. Также SIM сотрудничает с благотворительным фондом "Линия жизни", фондом "Подари жизнь" и Всемирным фондом дикой природы (WWF). Социальная реклама размещается в изданиях в рамках программы "Социально активные медиа".