СЗППК не исключает в 2014 г сокращения перевозок в трех регионах из-за убытков
14 ноября 2013 года
ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (СЗППК) не исключает сокращение объемов пригородных перевозок в 2014 году в Новгородской и Псковской областях, а также в Карелии из-за убытков, которые власти регионов не компенсируют, сообщил в четверг журналистам генеральный директор компании Антон Оленцевич.
"Риск недофинансирования и, соответственно, риск уменьшения объемов перевозок начиная с 1 января 2014 года, существует. На сегодняшний момент у нас нет никаких опасений по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. А достаточно напряженная ситуация по Новгородской области, по Псковской и республике Карелия. Это регионы, которые на сегодняшний момент частично компенсируют убытки, которые возникают в 2013 году", - сказал он.
По его словам, Новгородская область "выплатила только одну шестнадцатую от стоимости договора, Псковская - практически всю сумму, предусмотренную в бюджете. Но эта сумма покрывает только 20% наших затрат. А Карелия пока выплатила только половину от тех средств, которые предусмотрела".
Как отметил Оленцевич, с 1 января следующего года перевозки будут осуществляться только при наличии договоров на транспортное обслуживание с условием полной компенсации выпадающих доходов от госрегулирования тарифов. Он добавил, что по субъектам, которые в этом году не в полном объеме выполнили свои обязательства, будет введена схема предоплаты.
"Мы выполнили свои обязательства, сохранили все размеры движения до 1 сентября, не смотря на отсутствие финансирования. Только после этого начались незначительные отмены (пригородных поездов - прим. ред.)", - сказал он.
ОАО "СЗППК" более 7 лет осуществляет пригородные перевозки на территории восьми субъектов РФ: Санкт-Петербург, Ленинградская, Псковская, Новгородская, Мурманская, Вологодская, Тверская области, республика Карелия. Договоры на транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в 2013 году заключены со всеми субъектами РФ, кроме Тверской и Вологодской областей. Положительные финансовые результаты в этом году ожидаются только от пригородных перевозок по территории Санкт-Петербурга.