ОАО "РЖД" выбрало вариант реставрации Кругового депо в Москве
18 марта 2013 года
ОАО "РЖД" разработало три варианта проекта реставрации Кругового депо в Москве, к реализации утвержден вариант, максимально приближенный к историческому облику здания, но предполагающий демонтаж девяти радиусных ячеек-стойл со стороны проектируемых железнодорожных путей, сообщил в четверг президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин в своем блоге в "Живом Журнале".
Он напомнил, что изначально здание Кругового депо вблизи Ленинградского вокзала планировалось снести в связи с реализацией инвестиционного проекта строительства четвертого главного пути на участке Москва-Крюково. Депо 19 века постройки было спроектировано архитекторами К.А.Тоном и Р.А. Желязевичем и имело уникальную для того времени архитектуру - оно представляло собой круг, разделенный на 22 радиусных ячейки, использовавшихся под паровозные стойла, и накрытый сферическим куполом. Но на момент передачи объекта в ведение РЖД в 2011 году его архитектура была полностью утрачена, а статус не определен, отметил Якунин в своем блоге.
"Тем не менее была создана экспертная группа с привлечением представителей Госкомнаследия, независимых историков, архитекторов и журналистов, которая должна была провести исследование по этому вопросу. Эксперты подтвердили статус уникального здания как выявленного памятника архитектуры, и мы приняли решение провести реконструкцию и сохранить его", - указал президент РЖД.
Он указал, что специалисты ОАО "РЖД" разработали три варианта проекта реставрации. К реализации утвержден вариант, максимально приближенный к историческому облику здания, но предполагающий демонтаж девяти радиусных ячеек-стойл со стороны проектируемых железнодорожных путей. При реставрации будут применены специальные решения, визуально восполняющие геометрию здания и компенсирующие потерю прочности, сообщил Якунин.
Между тем ранее общественное движение "Архнадзор" направило мэру Москвы Сергею Собянину открытое письмо, в котором предложило рассмотреть варианты строительства нового железнодорожного пути, которые не предполагают разборку здания Кругового депо на Комсомольской площади, дом 3/30, строение 1.
Круговое депо Николаевской железной дороги в Москве было построено в середине XIX века по проекту архитектора Константина Тона и сейчас является одним из старейших в России локомотивных депо. Архитектурное решение Тона было принято образцом не только в России, но и за рубежом - впоследствии депо по подобным проектам строились в Европе и США.